Очень часто поведение взрослого человека определяется тем, как у него прошло детство. Если детство было тяжелым и ребенок получал психологические травмы, это может сказаться на всей жизни, определяя ту или иную модель поведения.
Этот вывод очевиден и подтвержден многими жизненными фактами. Моя бабушка, к примеру, 1929 года рождения, пережила в детстве несколько голодных лет. Сначала голод 1932-33 годов. Потом голодные годы немецкой оккупации 1941-43 гг. И затем послевоенные голодные годы 1946-47 годов.
Эти трагедии наложили серьезный отпечаток на ее характер. В частности, когда ей поручали приглядывать за внуками (а затем и правнуками), она их всегда перекармливала. Процесс кормления для нее был связан с какой-то паникой, во время которой она старалась впихнуть в ребенка побольше еды. Нередко это заканчивалось аллергической сыпью или желудочными расстройствами.
При этом бабушка любила повторять, что наибольшее возможное зло в жизни человека – это голод. И что все мы должны чувствовать себя счастливыми от того, что не сталкивались с ним.
Мне это напоминает восприятие жизни старшего поколения евангельских верующих, которые застали период гонений в СССР. Их семьи сильно страдали в то время. Родителей нередко осуждали и подвергали тюремному заключению. Детей психологически обрабатывали в школе, что было для них тяжелой психологической травмой. Из-за этого у них сформировалось особое восприятие жизни, связанное с тем, что самое большое зло – это гонения церкви. А также ограничение общественных свобод, особенно таких, как свобода слова и свобода вероисповедания.
Такая точка зрения была верной и полезной в период гонений. Также как и мнение моей бабушки об ужасах голода было актуально и полезно в голодные годы ее детства.
Но потом жизненные обстоятельства изменились. И дети следующего поколения уже страдали не от голода, а скорее, от переедания. Особенно переедания сладостей и других малополезных, но вкусных продуктов.
И точно также современная церковь уже не страдает от гонений, которые были во времена СССР. Ни от ограничения свободы вероисповедания, так как таких ограничений практически нет. Наоборот, времена изменились, и гораздо больший вред церкви приносит переизбыток свобод в обществе, а не их ограничения.
Например, производители алкоголя и сигарет нередко имеют слишком большую свободу рекламировать свой товар, из-за чего многие люди попадают в зависимость. Медики, зачастую, имеют слишком большую свободу делать аборты, без каких-то больших ограничений. Подростки нередко имеют слишком большую свободу на интимную близость, что считается в обществе нормальным. Владельцы телеканалов и интернет-хостингов имеют слишком большую свободу предлагать взрослым и детям контент с порнографией, насилием, который причиняет много вреда.
Из-за всего этого одни люди преждевременно погибают, другие попадают в зависимости, третьи проводят жизнь праздно и бесцельно. Такое положение дел затрудняет миссию церкви, о чем красноречиво свидетельствует статистика последних лет. Эта статистика говорит о неуклонном сокращении численности евангельских верующих во многих современных свободных обществах.
Очевидно, что современные христиане должны использовать свои гражданские права для ограничения вредных и антихристианских общественных свобод, но нередко этому препятствуют сложившиеся стереотипы старшего поколения верующих. Стереотипы о том, что наибольшее зло – это гонения и ограничение общественных свобод. Таким людям сложно понять, что общество изменилось и сейчас совсем другие проблемы.
Проблема обостряется еще и тем, что старшее поколение, пользуясь авторитетом, передает эти свои страхи новому поколению лидеров церкви, даже тем, которые не застали гонения во времена СССР. Используя тот же ложный стереотип. Что наибольшее зло – это гонения на церковь и ограничение общественных свобод. Такой стереотип мешает понять очевидные истины – церкви вредит не только недостаток, но и переизбыток общественных свобод. А борьба за увеличение общественных свобод оправдана тогда, когда эти свободы в обществе ограничены. Но не тогда, когда церковь страдает от их переизбытка.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мир вам! Понять, что такое тяжёлое детство, зависит не от детей, а от взрослых в каком они отношении с Богом и к закону государства!Если в церкви пастыря настраивают паству против закона государства -изворачивают суть закона, как гонения на церковь. А на самом деле хотят, чтобы власти исполняли, то что они хотят. Это гордость. Как в книге Деяния написано:\"и положили к ногам Апостолов\" -/Деян.4.37/. Создали коммуну и даже стали умертвлять людей /Деян.5 глава\\. А Бог послал гонение, и они разошлись по разным местам. Что такое не происходило в церкви ЕХБ в 50-70 годов? А что сейчас не тоже самое, создают коммуну и строят себе церковные дворцы. Себе пастыря работу находят вместо того, чтобы благовествовать и машины себе приобретают на церковные деньги. А потом когда наступит гонение, скажут нас гонять. Гонять,чтобы пастыря исполняли повеления Христа: \"идите по всему миру\"-/Марка 16.15/. Страдают дети из-за взрослых, которые не могут себя оторвать от места которому они прилипли и понять не хотят. И получается что? \"Самое большое, как вы пишите, - гонения\". Гонение самого себя, чтобы направить, что хочет Бог от пастыря: услышать волю Божью и исполнять: \"Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, - говорит Ап.Павел, быть готовым на всякое доброе дело\" - /Тита 3.1/. Вот суть которую нужно понять. А если этого не делаем, то и не поймём. Вот то как вы пишите: \"Мешает понять очевидные истины Христа\". Понять нужно как Ап.пишет: \"И вы отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем\" - /Ефесянам 6.4/. А то получается пастыря занимаются в церкви каждый день, а домой приезжают только поспать, и говорят жене: ты занимайся. Это что правильно! Вот от чего тяжёлое детство у детей, они не общаются с отцом пастырем, который у них есть, есть только на бумаге. Не так ли?
Сергей Пушкар
2020-03-01 10:36:53
И воспитание своих детей, безусловно, важно. В том числе и пасторами.
Поэзия : Злобному трусу . - Изя Шмуль Нравится это кому-то или не нравится,но нам в Америке жить очень хорошо. Я перечислю только Факты условий нашей жизни здесь: 1. Мы живём в маленьком,экологически чистом,очень зелёном городке. Никакой преступности здесь почти не бывает. Народ вежливый,доброжелательный и
улыбчивый. Никому не интересно знать кто какой национальности. Национальность одна у всех-Американцы. Мы считаемся людьми с низким уровнем жизни. Для таких людей в нашем городке множество гуманитарных точек и церквей выдающих помощь. Живём мы в субсидированном доме для низкобюджетных граждан в стометровой квартире из трёх комнат и балкона большущего вдвоём с женой. Государство нам платит пособие по старости (именно пособие, а не пенсию) для низкобюджетных граждан. Пенсию мы в Америке не заработали. Получаем мы вместе с женой –1160-долларов. За квартиру со всеми коммунальными услугами (свет, отопление, злектро –снабжение с двумя кондиционерами, холодильником и др. Эл.приборами) мы платим 310-долл.30-долл. – За телефон вместе с междугородкой, 40-долл. за 8-программ русского телевидения. Хлеб,макаронные изделия, рис, овощи и фрукты, фарш, колбасу и всякая санитария через гуманитарную помощь(наполовину) В поместную церковь в виде добровольной десятины и
приношения 140-долл. Итого у нас остаётся – 640долл. На безбедную жизнь. Вся медицина и все лекарства бесплатно. А в России мы отработали более сорока лет каждый. Можно считать Америку настоящим домом?!